Новая реальность диктует свои законы. И чтобы оставаться на плаву, мы должны этим законам не просто подчиниться, а найти для себя дополнительные выгоды. Мы постарались собрать воедино все требования и рекомендации, которые помогут вам сохранить бизнес, и даже повысить эффективность.
Интернет завален бесконечными запросами, как не нарваться на штраф. Но в этой статье мы хотим поделиться рекомендациями о том, как работать в сложной эпидемиологической ситуации. И, если вы будете отвечать всем требованиям и со всей ответственностью подходить к работе, никакие штрафы вам не страшны. Что касается повышения эффективности, об этом мы расскажем вам чуть позже.
Медицинский центр всегда зона риска. И поэтому не так просто получить лицензию на медицинскую деятельность. Все сотрудники должны быть аккуратны и соблюдать все нормы и требования СанПина. К сожалению, в нынешней эпидемиологической ситуации этого не всегда бывает достаточно. Для дополнительной безопасности был введен ряд дополнительных мер. Так как далеко не все стремятся их выполнять, увеличилось число проверок, нарушителям выписаны штрафы, некоторых даже отстранили от деятельности на какое-то время. Если добросовестно относится к выполнению норм, правил и предписаний, то проверок не стоит боятся. И мы рекомендуем это выполнять не из страха перед штрафом или закрытием стоматологической клиники, а потому что хотите помочь остановить распространение опасного вируса и обезопасить себя и окружающих.
Некоторые требования кажутся нелогичными или мешающими привычному рабочему укладу. На самом деле, чем больше людей смогут принять эти условия и со всей ответственностью подходить к работе, тем быстрее это всё закончится, и мы вернёмся к привычной жизни. Если, конечно, сможем жить, как раньше :)
Каждая стоматологическая клиника оборудована специальной климатической системой и системой фильтров, которые нужно регулярно менять. Также необходимо брать пробы воздуха на наличие в них инфекционных микроорганизмов. При повышение допустимых значений необходимо проводить дополнительные дезинфекционные мероприятия.
Помимо фильтров и специальных климатических систем, в каждом стоматологическом кабинете должны присутствовать обеззараживатели помещения – бактерицидные облучатели воздуха закрытого и открытого типа. Открытый тип неудобен тем, что его нельзя использовать в присутствии людей, но он намного эффективнее. Самые популярные – облучатели закрытого типа или рециркуляторы. К сожалению, сейчас из-за повышенного интереса их трудно купить, завод не справляется с нагрузкой. Но если у вас уже есть клиника, у вас есть и рециркуляторы.
Большее внимание стоит уделять дезинфекции. Да, в стоматологии и без эпидемиологической ситуации должно быть всё стерильно. Но на всякий случай проговорим это ещё раз. Влажная уборка должна быть минимум 2 раза в день. Также необходимо увеличить время на подготовку кабинета между приёмами двух пациентов. Это дополнительное время должно быть потрачено на более тщательную подготовку кабинета. Не забывайте обрабатывать дверные ручки и то, к чему прикасаются пациенты! Это наиболее частое место скопления вирусов. Отдавайте предпочтение одноразовым инструментам и средствам индивидуальной защиты. Не забывайте их регулярно менять.
Сейчас людей можно поделить на 2 фронта: те, кто не верят в вирус и те, кто боятся даже выходить из дома. Переубеждать придётся и тех, и тех. Потому что первые будут уверять вас, что маски и перчатки бесполезны, а вторые завалят вас вопросами и беспочвенной паникой. Важно убедить пациентов, что в первую очередь вы заботитесь о их здоровье. И все предпринятые меры, и неудобства – исключительно для сохранения здоровья. Рассматривать как потенциальных разносчиков опасного вируса нужно и тех, и тех. Даже если человек пришел к вам на приём в костюме хим. защиты, всё равно нужно соблюдать все предписания и осторожность.
Регулярно следите за наличием в вашей стоматологической клинике одноразовых масок, перчаток, бахил, бумажных полотенец и санитайзеров. И восполняйте запас заблаговременно. Рекомендуем рядом с санитайзерами разместить ещё и памятки. Желательно ещё провести беседы с врачами, чтобы они на своём примере показывали пациентам, как правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты и в какой последовательности. Просто потому что не все хотят читать и изучать памятки.
И, наконец, про эффективность. Важно показать пациентам, что вы всё делаете чётко, правильно и со всей ответственностью. И не потому, что так диктует кто-то и вы боитесь штрафа, а потому, что в первую очередь заботитесь о здоровье ваших пациентов. В качестве бонуса можно предлагать всем пациентам брендированный пакет с индивидуальными средствами защиты. Тем самым вы повысите лояльность клиентов, избавите их от необходимости покупать это самостоятельно, а также увеличите средний чек. В такой пакет можно положить одноразовые маски, перчатки и санитайзер. Если в вашей клинике есть промо продукция, не лишним будет положить ещё туда новую зубную щётку, пасту и ополаскиватель для рта. Такая забота повысит позитивный настрой. Пациент будет постоянно с теплотой вспоминать о вашей стоматологической клинике и советовать своим знакомым.
Кстати, многие клиники предлагали своим клиентам доставку на такси туда и обратно. Тем самым увеличивая лояльность и уменьшая риск контактов с потенциально опасными объектами. Не знаем, насколько это затратно, но нам кажется, это прекрасная дополнительная опция, которая располагает пациентов и отдаёт предпочтение в пользу именно вашей стоматологии, а не какой-то другой.
Надеемся, что вы почерпнули из нашей статьи много полезного. Напоследок хочется пожелать вам и вашим близким крепкого здоровья и лучезарного настроения! Побольше кушайте витаминов, это актуально не только в период пандемии, но и в осеннее время. И, конечно же, чаше улыбайтесь.